Главный класс приложения CDlgApp определен в файле dlg.h и реализован в файле dlg.cpp.
Для класса CDlgApp описан конструктор, не имеющий параметров. Этот конструктор используется в момент запуска приложения для создания объекта класса CDlgApp.
Кроме конструктора, в классе CDlgApp переопределяется метод InitInstance базового класса CWinApp. Каждый раз при запуске очередной копии приложения вызывается этот метод. Это единственный метод главного класса, который обязательно должен быть переопределен. Средство MFC AppWizard реализует переопределяемый метод InitInstance для различного типа пользовательского интерфейса (однооконный, многооконный, основанный на диалоге) по-разному.
В данном случае в этом методе создается диалоговая панель, которая и будет выполнять роль пользовательского интерфейса приложения. Для этого сначала создается объект dlg класса CDlgDlg, который управляет диалоговой панелью. Затем адрес этого объекта присваивается элементу данных m_pMainWnd главного класса приложения.
После этого вызывается метод DoModal для объекта dlg класса CDlgDlg. Он создает диалоговую панель и отображает ее на экране. Значение, выдаваемое методом DoModal, можно использовать для того, чтобы проанализировать результат работы пользователя с диалоговой панелью.
Главный объект приложения
В файле dlg.cpp объявляется глобальный объект главного класса приложения. Именно с создания этого объекта и начинается работа приложения.
Объект класса CWinApp (или класса, наследуемого от него) входит во все приложения, созданные с использованием MFC AppWizard, вне зависимости от пользовательского интерфейса этого приложения.
Таблица сообщений класса
Таблица сообщений класса CDlgApp, созданная средством AppWizard, состоит из макрокоманд BEGIN_MESSAGE_MAP и END_MESSAGE_MAP. Между ними располагаются макрокоманды, определяющие сообщения, обрабатываемые данным классом. Изначально в таблице определено только одно командное сообщение, имеющее идентификатор ID_HELP. Для его обработки вызывается метод OnHelp базового класса.
Необработанные сообщения передаются на обработку базовому классу CWinApp, так как он указан во втором параметре макрокоманды BEGIN_MESSAGE_MAP.
Главный класс приложения CSingleApp наследуется от базового класса CWinApp, а его определение и реализация находятся в файлах single.h и single.cpp.
Таблица сообщений класса. В последней строке определения класса CSingleDoc расположена макрокоманда DECLARE_MESSAGE_MAP(). Эта макрокоманда определена в файле afxwin.h, она добавляет к классу несколько элементов.
Так как в классе CSingleApp определена эта макрокоманда, то он может обрабатывать сообщения и имеет таблицу сообщений. Эта таблица расположена в файле single.cpp.
Кроме команды для обработки командного сообщения ID_APP_ABOUT, расположенного в блоке AFX_MSG_MAP, таблица содержит еще 3 макрокоманды, предназначенные для обработки командных сообщений с идентификаторами ID_FILE_NEW, ID_FILE_OPEN, ID_FILE_PRINT_SETUP. Эти команды поступают, когда пользователь выбирает из меню приложения строки с соответствующими идентификаторами. Для обработки этих командных сообщений вызываются методы класса CWinApp.
Главный объект приложения. В приложении создается всего один объект класса CSingleApp. Этот объект определяется как глобальный, поэтому его конструктор получает управление сразу же после запуска приложения:
Конструктор класса. Конструктор класса CSingleApp никаких действий не выполняет и состоит из пустого блока:
Можно в конструкторе класса разместить код для инициализации приложения, однако лучше для этого использовать метод InitInstance.
Метод InitInstance. Этот метод является виртуальным методом класса CWinApp. Когда наследуется главный класс приложения от базового класса CWinApp, этот метод необходимо переопределить.
MFC AppWizard переопределяет метод InitInstance автоматически для приложений с любым пользовательским интерфейсом. Однако реализация этого метода может различаться для приложений с различным типом интерфейса.
После вызова метода Enable3dControls, который позволяет использовать в приложении трехмерные элементы управления, вызывается метод LoadStdProfileSettings. Этот метод загружает файл конфигурации приложения, имеющий расширение .ini.
Главный класс приложения CMultiApp управляет работой всего приложения. Методы этого класса выполняют инициализацию приложения, обработку цикла сообщений и вызываются при завершении приложения.
В приложении определен только один объект главного класса приложения -theApp. Этот объект должен быть один вне зависимости от того, какой интерфейс имеет приложение - однооконный, многооконный или основанный на диалоговой панели.
Конструктор класса. Конструктор класса, созданный MFC AppWizard, не выполняет никаких действий. В нем можно разместить код для инициализации объекта CMultiApp:
Метод InitInstance. Основную часть работы по инициализации приложения выполняет метод InitInstance главного класса приложения. Этот метод отличается от метода InitInstance, который используется (переопределяется) для однооконных приложений.
После вызова метода Enable3dControls, который позволяет использовать в приложении трехмерные элементы управления, вызывается метод LoadStdProfileSettings. Этот метод загружает файл конфигурации приложения, имеющий расширение .ini.
Затем начинается создание шаблона документа. Сначала создается указатель на объект соответствующего класса. Для однооконных приложений это класс CSingleDocTemplate, а для многооконных - CMultiDocTemplate. Новый объект класса создается при помощи оператора new.
Конструктору класса CMultiDocTemplate передается 4 параметра. Первый параметр - nIDResource - определяет идентификатор ресурсов, используемых совместно с типом документов, управляемых шаблоном. К таким ресурсам относятся меню, пиктограмма, строковый ресурс, таблица акселераторов. Для многооконного приложения в этом параметре указан идентификатор IDR_MULTITYPE.
Остальные три параметра - pDocClass, pFrameClass, pViewClass - содержат указатели на объекты класса CRuntimeClass, полученные с помощью макрокоманд RUNTIME_CLASS из классов документа CMultiDoc, дочернего окна MDI CChildFrame и окна просмотра CMultiView. Таким образом, шаблон документа объединяет всю информацию, относящуюся к данному типу документов.